Тематика самостоятельных работ (СРС)

СРС выполняются студентом самостоятельно и являются условием допуска к промежуточным зачетам.

Студент сам выбирает форму выполнения работы: графический или ручной рисунок, презентация, эссе, обзор, статья, выступление, реферат и т.д.

Работы оцениваются «зачет/незачет» в ведомости СРС преподавателя.

Студент формирует свое портфолио   (папку), где собирает результаты своей самостоятельной работы (рисунки, эссе, сообщения). Возможен вариант выполнения работ в электронной форме (отсылается на почту преподавателю и отмечается в гостевой книге на сайте).

В случае участия студента в конкурсах (выполнение конкурсной работы), конференциях, данные работы могут быть зачтены преподавателем как СРС.

 При выполнении работ следует научиться:

— работать в Microsoft Word (форматировать текст, вставлять картинки);

— работать в  Microsoft Office PowerPoint (создавать презентации);

При выполнении СРС советуем осваивать следующие программы, они включены в план вашей практики на 2 курсе.

— FineReader (сканирование и редактирование текста);

— Photoshop;

 — CorelDRAW (графический/технический дизайн);

—  Adobe Flash (анимация);

—  3d Max (трехмерное моделирование);

— Vegas (монтаж видео);

— Visual Basic (программирование)

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Номерп/п Номертемы Содержание занятия Кол-во часов
ДОПУСК к зачету № 2
1 2.1. Подготовка сообщение на тему: «По следам первобытного человека»(возможен вариант рисунка, презентации) 3
2 3.1. Нарисовать рисунки, составить кроссворды, как иллюстративный и дидактический материал для оформления папки на тему: «Цивилизация Китая, Индии и Японии»(возможен вариант презентации, видео) 2
3 3.3. Подготовить доклады на тему: «Характеристика исторической личности», описать по выбору одного из первых русских князей (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир): как личность и как политика.(возможен вариант ролика, презентации, эссе) 2
4 3.7. Нарисовать рисунки, отражающие культуру, быт волжских булгар.(возможен вариант презентации) 2
5 3.8. Написать эссе на тему: «Москва: история и современность»В эссе отразить историю формирования Московского государства, проиллюстрировать причины возвышения Москвы, оценить политику московских князей.

(возможен вариант презентации)

2

ДОПУСК к зачету № 3

6 4.2. Портрет Ивана Грозного глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация об Иване Грозном, о личности и как о политике) 3
7 4.4. Портрет Петра Великого глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация о Петре Великом, о личности и как о политике)   3
8 4.5. Портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины Великой глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация)  2
9 4.7.  Продолжить работу по оформлению папки на тему: «Цивилизация Китая, индии и Японии» Нарисовать рисунки, составить кроссворды, как иллюстративный и дидактический материал.(возможен вариант презентации, ролика) 3

ДОПУСК  к зачету № 4

10 5.3. Написать реферат на тему: «Первая мировая война»В реферате отразить причины войны, сделать анализ смены позиций русской армии в ходе войны, проанализировать ошибки Николая I. Оценить итоги войны для развития мировой цивилизации и для цивилизации России.

(возможен вариант презентации, ролика)

4
11 5.5. Написать эссе на тему: «Была ли альтернатива власти большевиков?При выполнении работы применить учебный материал, изученный на предыдущих занятиях и отражающий ход исторический событий, а так же реальную расстановку сил  в стране. 3
12 5.8. Подготовить сообщения по воспоминаниям очевидцев гражданской войны для применения их на уроке с целью объективного  осмысления данного исторического события.  4

ДОПУСК к зачету № 5

13 5.10. Подготовить сообщения по воспоминаниям очевидцев перехода России на новую экономическую политику.  2
14 5.11 Портрет Сталина (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация)   3
15 5.12. Написать эссе на тему: «Вторая  мировая война»В эссе отразить причины войны, оценить итоги войны для развития мировой цивилизации и для цивилизации России.

 

2
16 5.13. Подготовить сообщения по воспоминаниям участников Великой Отечественной войны.  3
17 5.15. Сделать таблицу сравнительного анализа Первой и второй мировых войн.Использовать теоретический материал, изученный на уроках истории. 3

ДОПУСК к зачету № 6

18 5.18 Портрет Н.С. Хрущева (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация)   3
19 5.19 Портрет Л.И. Брежнева  (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация)   3
20 5.22. Портрет Б.Н. Ельцина  (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация)   4
21 5.26. Подготовить сообщение на тему: «Плюсы и минусы глобализации»(возможен вариант презентации, ролика) 3
Итого 59