СРС выполняются студентом самостоятельно и являются условием допуска к промежуточным зачетам.
Студент сам выбирает форму выполнения работы: графический или ручной рисунок, презентация, эссе, обзор, статья, выступление, реферат и т.д.
Работы оцениваются «зачет/незачет» в ведомости СРС преподавателя.
Студент формирует свое портфолио (папку), где собирает результаты своей самостоятельной работы (рисунки, эссе, сообщения). Возможен вариант выполнения работ в электронной форме (отсылается на почту преподавателю и отмечается в гостевой книге на сайте).
В случае участия студента в конкурсах (выполнение конкурсной работы), конференциях, данные работы могут быть зачтены преподавателем как СРС.
При выполнении работ следует научиться:
— работать в Microsoft Word (форматировать текст, вставлять картинки);
— работать в Microsoft Office PowerPoint (создавать презентации);
При выполнении СРС советуем осваивать следующие программы, они включены в план вашей практики на 2 курсе.
— FineReader (сканирование и редактирование текста);
— Photoshop;
— CorelDRAW (графический/технический дизайн);
— Adobe Flash (анимация);
— 3d Max (трехмерное моделирование);
— Vegas (монтаж видео);
— Visual Basic (программирование)
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Номерп/п | Номертемы | Содержание занятия | Кол-во часов |
ДОПУСК к зачету № 2 | |||
1 | 2.1. | Подготовка сообщение на тему: «По следам первобытного человека»(возможен вариант рисунка, презентации) | 3 |
2 | 3.1. | Нарисовать рисунки, составить кроссворды, как иллюстративный и дидактический материал для оформления папки на тему: «Цивилизация Китая, Индии и Японии»(возможен вариант презентации, видео) | 2 |
3 | 3.3. | Подготовить доклады на тему: «Характеристика исторической личности», описать по выбору одного из первых русских князей (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир): как личность и как политика.(возможен вариант ролика, презентации, эссе) | 2 |
4 | 3.7. | Нарисовать рисунки, отражающие культуру, быт волжских булгар.(возможен вариант презентации) | 2 |
5 | 3.8. | Написать эссе на тему: «Москва: история и современность»В эссе отразить историю формирования Московского государства, проиллюстрировать причины возвышения Москвы, оценить политику московских князей.
(возможен вариант презентации) |
2 |
ДОПУСК к зачету № 3 |
|||
6 | 4.2. | Портрет Ивана Грозного глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация об Иване Грозном, о личности и как о политике) | 3 |
7 | 4.4. | Портрет Петра Великого глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация о Петре Великом, о личности и как о политике) | 3 |
8 | 4.5. | Портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины Великой глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация) | 2 |
9 | 4.7. | Продолжить работу по оформлению папки на тему: «Цивилизация Китая, индии и Японии» Нарисовать рисунки, составить кроссворды, как иллюстративный и дидактический материал.(возможен вариант презентации, ролика) | 3 |
ДОПУСК к зачету № 4 |
|||
10 | 5.3. | Написать реферат на тему: «Первая мировая война»В реферате отразить причины войны, сделать анализ смены позиций русской армии в ходе войны, проанализировать ошибки Николая I. Оценить итоги войны для развития мировой цивилизации и для цивилизации России.
(возможен вариант презентации, ролика) |
4 |
11 | 5.5. | Написать эссе на тему: «Была ли альтернатива власти большевиков?При выполнении работы применить учебный материал, изученный на предыдущих занятиях и отражающий ход исторический событий, а так же реальную расстановку сил в стране. | 3 |
12 | 5.8. | Подготовить сообщения по воспоминаниям очевидцев гражданской войны для применения их на уроке с целью объективного осмысления данного исторического события. | 4 |
ДОПУСК к зачету № 5 |
|||
13 | 5.10. | Подготовить сообщения по воспоминаниям очевидцев перехода России на новую экономическую политику. | 2 |
14 | 5.11 | Портрет Сталина (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация) | 3 |
15 | 5.12. | Написать эссе на тему: «Вторая мировая война»В эссе отразить причины войны, оценить итоги войны для развития мировой цивилизации и для цивилизации России.
|
2 |
16 | 5.13. | Подготовить сообщения по воспоминаниям участников Великой Отечественной войны. | 3 |
17 | 5.15. | Сделать таблицу сравнительного анализа Первой и второй мировых войн.Использовать теоретический материал, изученный на уроках истории. | 3 |
ДОПУСК к зачету № 6 |
|||
18 | 5.18 | Портрет Н.С. Хрущева (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация) | 3 |
19 | 5.19 | Портрет Л.И. Брежнева (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация) | 3 |
20 | 5.22. | Портрет Б.Н. Ельцина (человека и политика) глазами студентов. (на выбор, сообщение, рисунок, доклад, презентация) | 4 |
21 | 5.26. | Подготовить сообщение на тему: «Плюсы и минусы глобализации»(возможен вариант презентации, ролика) | 3 |
Итого | 59 |