Тренировочные задания по модулю 2 АНТРОПОЛОГИЯ (часть 2 диф зачета)

Зачет № 2 

Задание 1.

Выберите один правильный ответ их четырех. Запишите выбранный Вами ответ в зачетном листе. 

Кто автор теории сверхчеловека?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто считал что Жизнь — это лишь наше восприятие?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто из перечисленных мыслителей относится к экзистенциалистам?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто является основателем психоанализа?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто из перечисленных мыслителей относится к нигилистам?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто вводит в науку понятие «воля к жизни»?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто вводит в науку понятие «либидо»?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто автор книги «Я и ОНО»?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто автор книги «Мир как воля и представление»?

а) З.  Фрейд

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Кто был учеником З. Фрейда?

а) К. Юнг

б) А. Шопенгауэр

в) Ф. Ницше

г) Ж.-П. Сартр

 

Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

а) выдвижением целей

б) удовлетворением потребностей

в) осознанным выбором средств

г) механизмами самоконтроля

 

Что свойственно человеку в отличие от животного?

а) инстинкты

б) эмоции

в) потребности

г) сознание

 

Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

а) социальной сущности

б) биологической природы

в) физиологических особенностей

г) психологических качеств

 

И человек, и животное способны

а) использовать природные объекты

б) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

в) передавать трудовые навыки последующим поколениям

г) осознавать собственные потребности

 

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

а) знания и умения

б) чувства и волю

в) физическое развитие

г) возрастные особенности

 

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая обусловлена

а) половая дифференциация

б) система ценностей

в) мировоззренческая культура

г) профессиональная деятельность

 

Человека от животного отличает

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

 

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

а) половые и возрастные особенности

б) наследственные признаки

в) волю и характер

г) моральные принципы

 

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

а) подходящем жилье

б) самопознании

в) физической активности

г) самосохранении

 

К видам активности, характерным только для человека, относится

а) организация питания

б) обучение потомства

в) изменение условий своего существования

г) коллективное взаимодействие

 

Признаком понятия «человеческая деятельность» является

а) доминирование биологических потребностей

б) приспособительный характер

в) сознательная постановка цели

г) обязательное использование инструментов

 

Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

а) индивид

б) деятель

в) творец

г) индивидуальность

 

Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как

а) индивида

б) индивидуальность

в) организм

г) личность

 

Понятие «индивидуальность» отражает

а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

б) темперамент человека, его характер

в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

г) совокупность человеческих потребностей и способностей

 

Какой признак характеризует человека как личность?

а) особенности внешности

б) общественная активность

в) свойства темперамента

г) физическое развитие

 

Результатом самопознания, в частности, является

а) накопление знаний о человеке и природе

б) познание ценностей общества

в) изучение социальных норм

г) представление о своих способностях

 

Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

а) о сохранении самобытности

б) о возрождении традиций

в) о национальной изоляции

г) о взаимном обогащении

 

Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

а) описание и объяснение природных и социальных явлений

б) утверждение идеи сотворенности мира

в) достоверное долгосрочное прогнозирование развития

г) эстетическое освоение окружающего мира

 

Обыденные (житейские) знания основаны на

а) научном обобщении достоверных фактов

б) здравом смысле

в) эстетическом освоении действительности

г) экспериментальных данных

 

И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они

а) носят объективный  характер

б) предполагают доказательства

в) могут передаваться из поколения в поколение

г) необходимы человеку для рациональной деятельности

 

«Прометей принес людям свет знаний» Данное утверждение является примером знания

а) житейского

б) мифологического

в) научного

г) «паранаучного»

 

Какое из приведенных утверждений является научным?

а) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит

б) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения

в) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам

г) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

 

«По числу можно определить, каким будет грядущий год и как его использовать с наибольшей для себя выгодой» Данное утверждение является примером знания

а) житейского

б) интуитивного

в) научного

г) «паранаучного»

 

«Если черная кошка перебежала дорогу — быть беде» — данное утверждение пример знания

а) житейского

б) религиозного

в) научного

г) «паранаучного»

 

Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует научных обоснований?

а) «законы, открытые Ньютоном, действуют только  в земных условиях»

б) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»

в) «В озоновом слое Земли появились дыры»

г) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

 

На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером

а) художественного вымысла

б) народной мудрости

в) житейского знания

г) паранаучного знания

 

Какое из приведенных ниже утверждений является научным?

а) Планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

б) Жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

в) Планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

г) Со временем некоторые звезды становятся красными гигантами

Задание 2.

(новый тип задания, необходимо разобрать самостоятельно) 

Выберите  правильные ответыЗапишите выбранные Вами ответы в зачетном листе. 

1. Среди жителей села П. распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл. Какие ЕЩЕ признаки свидетельствуют о том, что у селян преобладает обыденное мировоззрение?

а) передается из поколения в поколение

б) оформляется в абстрактном понятийном аппарате

в) порождается непосредственными условиями жизни

г) стремится ко все более глубокой истине

д) обосновывает необходимость преобразования существующей реальности

2. В стране Л. среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие ЕЩЕ указывают на то, что в данной стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение?

а) недостаточное внимание к достижениям науки

б) опора на житейский опыт

в) признание сверхъестественного начала

г) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

д) теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания

е) обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека

3. Утверждение «Не зная броду — не суйся в воду!» во многом сформировалось на основе здравого смысла. какие ЕЩЕ признаки доказывают, что речь идет о житейском знании?

а) назидание

б) личный опыт

в) традиция

г) эксперимент

д) формализация

4. Галина, когда возникал вопрос о потребностях, всегда ставила на первое место стремление к истине, желание приносить добро людям. Выберите из списка характеристики этих потребностей:

а) социальные

б) физиологические

в) психологические

г) приобретенные

д) врожденные

е) биологические

5. Выберете признаки, характерные для научного мировоззрения:

а) мифологичность

б) логичность

в) рациональность

г) творчество

д) сверхъестественность

е) критичность

6. На уроке ученик сравнивал деятельность человека и активность животного. На какие черты, присущие деятельности человека, он обратил внимание?

а) инстинктивный характер

б) преобразующий характер

в) потребительский характер

г) продуктивный характер

д) общественный характер

е) запрограммированный характер

 

Задание 3.

(новый тип задания, необходимо разобрать самостоятельно) 

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Теории происхождения человека

  1. Теологическая (Тео — ___________ (1)) —религиозная теория происхождения ______ (2) (Душа — отличает человека от всех иных живых форм на Земле)
  2. Теория палеовизита (__________ (3) происхождения) — человек был «заброшен» иноземными разумными существами.
  3. Теория эволюции_________ (4) — человек есть результат эволюции (развитие от простых существ к сложным, поэтому человек так связан с высшими млекопитающими).
  4. _____________ (5) теория Ф. Энгельса — труд сделал из обезьяны человека. Именно под влиянием труда у человека сформировались речь, сознание и способность к творчеству.

А) Жизни

Б) Д. Бруно

 В) Материалистический

Г) Ч. Дарвин

Д) Космический  

Е) Бог

Ж) Дух

З) Человек

И) Эвристический

К) Диалектический

         Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

         Обратите внимание!!!

  1. Слова в списке даны в именительном падеже.
  2. Каждое слово может использоваться только один раз.
  3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Теория структуры психики человека ________ (1)

  1. _________ (2) — НАД-сознательное («Нельзя»), представлено общественными запретами («табу»), правилами поведения, их знает каждый, но не каждый исполняет.
  2. Я — СО-знательное   (обладает__________(3) — оценкой, то есть, выбирает между НАД-сознательным (правилом поведения в обществе) и ПОД-сознательным (личными желаниями) — определяет поведение человека.
  3. ОНО — ПОД-сознательное (БЕСсознательное) («Хочу»)

Фрейд вводит понятия: либидо (сексуальное влечение) и танатос (жажда смерти)

Из всех бессознательных желаний Фрейд на первое место ставит именно_________(4), как самое  не реализуемое в жизни человека. Объясняя причины стресса и агрессии неудовлетворенностью____________(5).

А. З. Фрейд

Б.  Сознательное

В. Сверх-Я

Г. К. Юнг

Д. Рефлексия

Е. Самость

Ж. Либидо

З. Сублимация

И. Бессознательное

К. Релаксация

         Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

         Обратите внимание!!!

  1. Слова в списке даны в именительном падеже.
  2. Каждое слово может использоваться только один раз.
  3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

А. Шопенгауэр «Воля к жизни»

А. Шопенгауэр является философом – ____________ (1)

Согласно Шопенгауэру, жизнь человека отражает особенности его психики, поэтому, наша жизнь такова, какие мы сами.  Жизнь – это ___________(2) восприятие ____________(3) фактов. Для человека с хорошим воображением любая мелочь — это приключение, а вот для примитивной личности и жизнь и люди вокруг кажутся скучными.

Психика, подобно коже, она априорно с человеком и создает эмоциональную иллюзию, поэтому важно знать свой _________(4) (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик), так как это напрямую определяет наше восприятие окружающей действительности,  которая, сама по себе, нейтральна. Мозг человека не может быть нейтральным, он постоянно рефлексирует, то есть придает всему оценку. меланхолик во всем видит негатив, тогда как _______(5)излишне все упрощает.

 

А. Пессимист

Б. Оптимист

В. Субъективный

Г. Объективный

Д. Темперамент

Е. Характер

Ж. Инстинкт

З. Сангвиник

И. Холерик

К. Флегматик

         Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

         Обратите внимание!!!

  1. Слова в списке даны в именительном падеже.
  2. Каждое слово может использоваться только один раз.
  3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.