Задания на самостоятельные работы (До 2020 года! ) —

Самостоятельная работа № 1

Задание 1. Заполните таблицу:

(саму таблицу переписать в тетрадь для самостоятельных работ!)

Философ Направление Философские концепции
Платон  

?

_______?_____ — это Идея, под которой Платон понимал бытие

Открыл школу — академию

Аристотель  

?

Поиск истины через выявление логических закономерностей (причинно-следственных связей)

Открыл школу — _____?_____

Гегесий

 

гедонизм ?
Эпикур

 

эпикурейство Смысл жизни в атараксии — ?
Диоген киники Простота жизни (свобода от обладания лишним и бесполезным)
Зенон Смысл жизни в апатии – равнодушие (свобода от эмоций, страсти)

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

(в тетрадь написать ТОЛЬКО ответы)

  1. Как на самом деле звали Платона, и что означает его прозвище?
  2. Как назывались все книги Платона, и кто был их главным персонажем?
  3. Что означает фраза: «Платон мне друг, но истина дороже»?
  4. Гедонисты и киренаики считали, что во всем (особенно в удовольствиях) надо знать меру. Почему?
  5. Почему Диоген называл себя «собакой»?

 

 

Самостоятельная работа № 2

 

Задание. Напишите свои размышления по вопросу: «Спор славянофилов и западников об историческом пути развития России»

Для этого прочитайте следующую информацию:

Западники рассуждали так: если Европа (Запад) живет богаче России (экономически стабильнее и на более высоком уровне развития), следовательно, их путь развития правильный, таким образом, Россия должна выбрать  западную модель развития  (стать такой же, как они).

Славянофилы считали, что Россия самобытная (непохожая ни на кого) страна. У нее свои богатства (ресурсы), она не должна «искать» себе друзей, это другие страны должны искать дружбу с Россией. Следовательно, путь России – свой!

А как считаете Вы?

 

При выполнении работы в своем тексте напишите ответы на следующие вопросы:

  1. Кто из русских мыслителей принадлежал к западникам, а кто к славянофилам? (по две фамилии).
  2. Какой русский император проводил свои реформы в России на Западный манер?
  3. Похожи ли по образу мысли (ментальности) европейцы, американцы и россияне?
  4. Как вы понимаете выражение «потеря собственного суверенитета страной»? (суверенитет – это независимость).
  5. Может ли страна жить одна (без других стран) и, если «да», то будет ли это прогрессивно для нации?
  6. Может России стоит идти не западным путем и не славянофильским, а восточным?

 

Самостоятельная работа № 3

Заполните таблицу:

(Саму таблицу переписать в тетрадь!)

Философ /

направление

Введенное понятие Идея
 

?

(имя философа)

«Воля к жизни» Жизнь – это субъективное восприятие объективной реальности
?

(имя философа)

Теория сверхчеловека

 

 

«Воля к власти»

Сверхчеловек

«Все мне позволено, но ничего не должно обладать мною».
?

(название направления)

 

З. Фрейд

 

ОНО (либидо)

(бессознательное)

ОНО – это природные инстинкты (либидо –сексуальное влечение)
Психоанализ

К. Юнг

 

 

?

(термин)

 

 Коллективное бессознательное
Экзистенциализм

?

(имена)

Экзистенция – существование Для того, чтобы оценить жизнь, необходимо попасть в пограничную ситуацию
Феноменология

 

? ?
Герменевтика

 

? ?

 

Самостоятельная работа № 4

Тема: «Концепциям происхождения и сущности человека»

 

Задание1.

Используя лекционный материал, информацию из Интернета, опишите четыре теории происхождения человека по схеме:

— название теории – автор – идея

 

Какая теория кажется лично Вам наиболее правдоподобной? Почему?

 

Задание 2.

Используя лекционный материал, информацию из Интернета, личные (жизненные) знания ответьте на следующие вопросы:

 

а) что у человека общего с животными (приведите не менее трех примеров)?

 

б) чем человек отличается от животного (приведите не менее трех примеров)?

 

в) еще Диоген (философ – киник, живший в бочке) «днем с огнем искал настоящего Человека», почему принято считать, что в человеческом теле необязательно может быть Человек?

(подсказка: не все становятся личностью, есть люди, которые так и остаются на животном уровне развития, почему?)

 

г) ты считаешь себя настоящим Человеком, то есть, ты сложился как Личность или нет? Аргументируй свой ответ.

 

Самостоятельная работа № 5

Задание 1.

Определите тип темперамента персонажа истории

Оля, 3 класс

У девочки преобладает веселое настроение, на уроке она часто меняет позу, тянет руку, разговаривает с соседом по парте. На вопрос: «Как дела?» — обычно отвечает с улыбкой: «Очень хорошо!», — хотя иногда оказывается, что полученные отметки не так уж хороши. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива

 

Семен, 4 класс.

На уроке сидит с равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопросы учителя отвечает правильно. Его трудно рассердить или рассмешить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. В разговор вступает редко, больше молчит. Любит порядок.

 

Андрей, 2 класс.

Быстро усваивает материал на уроке, но из-за торопливости дает сбивчивые ответы и теряет баллы в оценке. Когда рассердится, не умеет себя держать, хотя и старается. Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, т.к. от желания его выполнить не дослушивает до конца.

 

Саша, 3 класс.

 

Мечтательный. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца.

 

Оксана, 4 класс

Дома и в школе ведет себя по-разному. В семье она возбудимая, непослушная, с деспотичной наклонностью девочка. От родителей она всегда добивалась удовлетворения своих желаний, прибегая к аффективным реакциям, часто не подчиняясь их требованиям, часто спорит, конфликтует.

В школе она сдержанная, редко проявляет активность. С учителями вежлива, замечания выслушивает молча, дружит с несколькими девочками, поведение всегда образцовое.

 

Задание 2

Вставьте пропущенные названия темпераментов.

  1. … темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
  2. … трудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

3 … темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

4 … — шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.

5… вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, озабочены, безрадостны.

6… необязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого значения.

7… не способен долго расстраиваться, печали его неглубоки.

8… долго раскачиваются, приступая к деятельности, но выполняют ее качественно и ответственно

Задание 3

Прочитайте:

Сангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, где он получает новые задания. Ему подходят профессии, связанные с общением и организацией деятельности других людей.

 

-Холерику нужна работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

 

Флегматик наибольших успехов может достигнуть в работе, не требующей быстрой смены действий, ловкости и большой активности, но там, где необходимы усидчивость, последовательность и настойчивость. Нежелательно выбирать профессии, связанные с общением.

 

Меланхолику подходит работа, требующая тонких ручных умений, высокой чувствительности. Ему противопоказаны профессии, связанные с постоянными стрессовыми ситуациями, с неожиданностями и сложностями.

 

А) Распределите профессии по темпераментам: экономист, режиссер, архитектор, продавец, педагог, программист, парикмахер, юрист, каскадер, журналист.     Объясните свой выбор.

 

Б) По какой специальности Вы обучаетесь? Какой темперамент наиболее подходит к данной специальности?

 

В) А какой темперамент у Вас? Какие профессии соответствуют Вашему психо-типу?            Свой ответ аргументируйте.

 

Самостоятельная работа № 6

Экзистенциализм

(Хайдеггер («Бытие и время»), Ясперс,  Камю, Сартр)

 (1) Экзистенция – это существование, (в отличие от русского языка, в английском языке термин «экзистенция» (существование) предполагает активную жизнь), существование предшествует сущности. «Пограничные ситуации» ставят человека перед выбором — это и есть свобода – но это порождает тревогу за будущее.

У животных от рождения дана (2) эссенция (предопределенность)

(лат. essentia — сущность). (3) Человек же должен свою сущность обрести через экзистенцию – активную работу над собой, так как человек же от рождения «программой» не обладает. Он должен сам решить  (сделать выбор)  «каким быть» и «кем быть», то есть, он  сам творит свою сущность и определяет свою судьбу. Для этого Человек должен задуматься над вопросом: «каким он хочет стать?», то есть определить свою жизненную Цель.

Экзистенциалисты считают, что определить свою Цель (найти свое «Я») Человек может только через экзистенцию. (4) Что мешает человеку «найти себя»? Что мешает вести активный образ Жизни? Это:

  1. Врожденная деловая лень (прокрастинация)
  2. Отсутствие осознания, что твоя Жизнь – это Ты сам;
  3. Страх перед окружающими («что обо мне скажут», «как обо мне подумают»)
  4. Скука (безделье, однообразие, отсутствие бытовых проблем (жизнь за счет родителей))
  5. Узкий круг интересов.

По мнению экзистенциалистов, помочь человеку может только попадание в (5) «пограничную ситуацию» (оказаться на грани) – это позволяет объективно посмотреть на свою Жизнь и осознать исинные ценности в своей Жизни.

Свою жизнь (прежде всего) необходимо конкретизировать, а потом убрать из нее излишние переживания.  Для этого надо сделать два шага:

Шаг 1. – научиться четко формулировать свои ЦЕЛИ (что конкретно мы хотим)

Шаг 2. – обратить внимание на то, что у нас есть, а не на то, чем мы не обладаем

Задание

Ответьте на вопросы:

1) Как Вы понимаете, что такое «бесцельная жизнь»?

2) На Ваш взгляд, в чем разница между: мечтой и грезами?

3) Задумывались ли Вы раньше о своем будущем? Почему?

Практическое задание:

Выберите одно из направлений в траектории Вашего развития, которое интересует Вас на данный момент (открыть свой бизнес, развить себя, стать финансово независимым, гармонизировать семейные отношения и т.д.) и заполните матрицу SWOT-анализа.

Матрица SWOT-анализа

Возможности

(речь идет о возможностях внешней среды)

 

1. Есть знакомые, которые

2. Можно найти бесплатную информацию в Интернете

3. Можно удешевить затраты, если…

4. Сегодня данный вопрос популярен и поддерживается ……

5. ….

Угроза

(речь идет об угрозах или рисках внешней среды)

1. Нет социальных связей…

2. Бюрократия (много бумажной волокиты)…

3. Нет стартового капитала…

4. Коррумпированность ….

5. Могут «украсть» саму идею…

6. Сложно найти порядочных и заинтересованных людей…

Сильные стороны

(опишите плюсы своего темперамента, волевых качеств, умений)

1. Для меня свойственно….

2. Я могу…..

3. При желании, я способен…

4. Мне интересно ….

5. Я увлекаюсь….

6. Есть опыт в ….

Опишите, ЧТО  Вы можете сделать «завтра», для развития своей личности, соединив свои сильные стороны и возможности внешней среды:

1.

2.

3.

Опишите, КАК  Вы можете нейтрализовать угрозы внешней среды, своими сильными сторонами:

 

1.

2.

3.

Слабые стороны

(опишите те качества в себе, которые, на Ваш взгляд Вам мешают в жизни)

1. Я не могу….

2. У меня не получается …

3. Я опасаюсь….

4. Пробовал, но не получилось…

5. Мне трудно…..

6. Прихожу домой и не могу переломить свою лень…

7. У меня нет интереса. ..

Опишите, КАК Вы можете преодолеть свои слабые стороны, используя возможности внешней среды:

 

1.

2.

3.

Опишите, КАК  Вы можете, устраняя свои слабые стороны, предотвратить угрозы внешней среды:

 

1.

2.

3.

Сделайте Вывод!