Тема 2.3 Межгосударственные конфликты и угроза международного терроризма на рубеже веков (ХХ- XXI)
План изучения темы:
- Примеры вооруженных межгосударственных конфликтов:
— Арабо-Израильский конфликт;
— Южная и Северная Корея;
— другие конфликты.
- Угроза международного терроризма.
Форма изучения теоретических вопросов: аудиторная самостоятельная работа.
Используя Интернет-ресурсы и лекционный материал, заполните таблицу «Вооруженные конфликты мира на современном этапе».
Название конфликта | Участники конфликта |
Суть конфликта и его стадия |
Арабо-Израильский конфликт | ||
Южная и Северная Кореи |
Сделайте вывод: каковы причины вооруженных конфликтов и их последствия для человечества?
Ответьте на вопрос: для чего обучающемуся необходимо знать о конфликтах, происходящих не на территории его государства? (привести не менее трех аргументов в ответе).
Ситуационная задача:
В истории России, как и в истории любого другого государства, есть противоречивые факты, которые разделяют общество на две части: оценка политики Ивана Грозного, оценка октябрьской революции 1917 года и власти большевиков, расстрел семьи последнего русского императора Николая Второго, сталинский тоталитаризм (коллективизация, раскулачивание, лагеря), пересечение советскими солдатами 17 сентября 1939 года польской границы, согласно секретным протоколам к пакту «Молотов-Риббентроп» и т.д.
Представьте себе, что Вы находитесь на международном трибунале, где судьи дают правовую оценку действиям современной России по присоединению Крыма и Севастополя. Какие аргументы Вы привели бы в качестве защитника своей страны? Раздор внутри страны, кому выгоден, прежде всего, как Вы думаете?
Форма контроля самостоятельной работы:
Проверка заполнения таблицы в тетради для самостоятельных работ: зачтено/не зачтено (начисление баллов за выполнение задания).
Знание материала проверяется при текущем, промежуточном и итоговом контроле качества знаний.