Визуальный конспект: как научиться быстро и красиво рисовать заметки
Скетчноутинг — революционный способ конспектирования лекций. Использование этой техники позволяет фиксировать информацию в форме рисунков и символов, создавая визуальную карту.
Главное, что следует знать о скетчноутинге — это не искусство и не развлечение. Эта техника разработана для развития навыков усвоения информации и, в конечном итоге, направлена на оптимизацию работы мозга. В основе скетчноутинга лежит теория двойного кодирования, предложенная в 1970 году Аланом Пайвио. Согласно этой концепции, мозг использует для обработки новых данных два канала: вербальный и визуальный.
Обычный скетч отчасти выглядит как комикс. В результате взглянув на него, можно быстро вспомнить все, о чем шла речь на лекции — даже если с тех пор прошло много месяцев.
Примеры
Пример конспекта по УД «Обществознание» (группа ИС-181б), 2019 года (см. выше)
Апробация Проекта «Скетчноутинг/скрайбинг и майндмэппинг как образовательный прием вовлечения в активное обучение
(на примере УП «обществознание»)
в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»
Модератор проекта Имаева Юлия (группа ИС-201б)
Куратор проекта Борзилова Л.В.
Примеры скетча (группа ИС-201б, 2021 год)
Техника скетча