Проект Маврина Павла 2019-2022 гг «Орден в моем доме», наставник Борзилова Л.В.

Сайт ПРОЕКТА «Орден в моем доме»

В ПРОЕКТЕ приняли участие группы ИС-192, ИС-201б, ИС-202.

Актуальность и обоснованность проекта

Проект ориентирован на решение следующих проблем:

— попытки переписать историю (сместить акценты в сторону «союзников» СССР по антифашисткой коалиции: США и Великобритании; обвинить Советский Союз в развязывании Второй Мировой войны и прировнять его к нацисткой Германии);

— падение уровня интереса у нового поколения к изучению семейного архива (мониторинг за 5 лет студенческих работ, описывающих вклад своей семьи в Победу показывает резкое падание на 35-55%);

— отсутствие у молодежи понимания сущности своего государства, ощущения принадлежности себя к историческим корням великого народа, индифферентность или нигилизм (равнодушие или негативное отношение) к своей собственной стране.

Нерешенность данных  проблем делает будущее России  непредсказуемым. Самоидентификация, отождествление себя с определенной этнической группой, гордость за свой народ, желание внести свой посильный вклад в его развитие – вот основа процветания государства, залог успеха любых начинаний. Все это обосновывает актуальность выбранной нами темы исследования.

Цели и задачи проекта

Цель проекта  –  вовлечь в поисково-исследовательскую работу по сбору материала из разных источников о подвигах и тяготах времен Великой Отечественной войны для:

— формирования гордости за свой народ, ощущения сопричастности с теми событиями через связь со своими предками;

— развития навыков противостояния попыткам исказить мировую историю и занизить роль Советского Союза в освобождении мира от нацизма;

— формирования устойчивой гражданской позиции на основе патриотизма.

Задачи:

  1. Теоретическое обоснование значимости патриотического воспитания для судьбы страны и определение роли дисциплины «история» в данном процессе.
  2. Разработка инструментария для социологического исследования: анкеты «Знание истории войн ХХ века» и последующий сбор информации (опрос студентов техникума).
  3. Детальный анализ полученных данных.
  4. Разработать и запустить проект «Орден в моем доме»

 

 

 

                                                                      

Степень самостоятельности творческого подхода и этапы реализации проекта

Автор проекта студент гр. ИС-192  Маврин Павел одновременно отрабатывает навыки веб-дизайна и работы с конструктором сайтов (верстка материала, выгрузка теста, редактирование и т.п.), то есть, идет профессиональное самообучение через проектную деятельность.

Участниками проекта являются студенты гр. ИС-192 (32 студента) и преподаватель истории (наставник) Борзилова Людмила Викторовна.

Таблица 1 – Этапы реализации проекта

Этапы Суть действий Ответственный Сроки Результат
Первый Разработка задания (кейса) Борзилова Л.В.

(преподаватель истории)

Декабрь 2019 года Задание было выгружено в системе

moodle

Второй Создание веб-площадки «Орден в моей семье» Маврин Павел,

автор проекта

Январь 2020 Адрес сайта: https://order-in-my-house.wixsite.com/order-in-my-home
Третий Проверка качества выполнения задания (кейса) Борзилова Л.В.

(преподаватель истории)

2020год Материал передается автору проекта
Четвертый Сопровождение Проекта Маврин Павел,

автор проекта

2020год Увеличение информационных рубрик на сайте
Пятый Диссиминация опыта Маврин Павел,

автор проекта

2020год Выступление на конференциях и конкурсах
Шестой Вовлечение в работу новый набор Борзилова Л.В.

(преподаватель истории)

Сентябрь  2020года Проведение конкурса среди работ студентов 1 курса (гр ИС-201б и ИС-202)

 

 

Практическая значимость и готовность к диссеминации опыта

Проект позволяет сформировать гражданскую позицию и чувство гордости за свою страну – базовых элементов патриотизма.

Продукт обогащает методическую копилку преподавателей истории дополнительным наглядным материалом, позволяет от сухих теоретизированных фраз перейти к реальному восприятию событий суровых 1941-1945 гг.

 

Связанные записи