Сайт ПРОЕКТА «Орден в моем доме»
В ПРОЕКТЕ приняли участие группы ИС-192, ИС-201б, ИС-202.
Актуальность и обоснованность проекта
Проект ориентирован на решение следующих проблем:
— попытки переписать историю (сместить акценты в сторону «союзников» СССР по антифашисткой коалиции: США и Великобритании; обвинить Советский Союз в развязывании Второй Мировой войны и прировнять его к нацисткой Германии);
— падение уровня интереса у нового поколения к изучению семейного архива (мониторинг за 5 лет студенческих работ, описывающих вклад своей семьи в Победу показывает резкое падание на 35-55%);
— отсутствие у молодежи понимания сущности своего государства, ощущения принадлежности себя к историческим корням великого народа, индифферентность или нигилизм (равнодушие или негативное отношение) к своей собственной стране.
Нерешенность данных проблем делает будущее России непредсказуемым. Самоидентификация, отождествление себя с определенной этнической группой, гордость за свой народ, желание внести свой посильный вклад в его развитие – вот основа процветания государства, залог успеха любых начинаний. Все это обосновывает актуальность выбранной нами темы исследования.
Цели и задачи проекта
Цель проекта – вовлечь в поисково-исследовательскую работу по сбору материала из разных источников о подвигах и тяготах времен Великой Отечественной войны для:
— формирования гордости за свой народ, ощущения сопричастности с теми событиями через связь со своими предками;
— развития навыков противостояния попыткам исказить мировую историю и занизить роль Советского Союза в освобождении мира от нацизма;
— формирования устойчивой гражданской позиции на основе патриотизма.
Задачи:
- Теоретическое обоснование значимости патриотического воспитания для судьбы страны и определение роли дисциплины «история» в данном процессе.
- Разработка инструментария для социологического исследования: анкеты «Знание истории войн ХХ века» и последующий сбор информации (опрос студентов техникума).
- Детальный анализ полученных данных.
- Разработать и запустить проект «Орден в моем доме»
Степень самостоятельности творческого подхода и этапы реализации проекта
Автор проекта студент гр. ИС-192 Маврин Павел одновременно отрабатывает навыки веб-дизайна и работы с конструктором сайтов (верстка материала, выгрузка теста, редактирование и т.п.), то есть, идет профессиональное самообучение через проектную деятельность.
Участниками проекта являются студенты гр. ИС-192 (32 студента) и преподаватель истории (наставник) Борзилова Людмила Викторовна.
Таблица 1 – Этапы реализации проекта
Этапы | Суть действий | Ответственный | Сроки | Результат |
Первый | Разработка задания (кейса) | Борзилова Л.В.
(преподаватель истории) |
Декабрь 2019 года | Задание было выгружено в системе
moodle |
Второй | Создание веб-площадки «Орден в моей семье» | Маврин Павел,
автор проекта |
Январь 2020 | Адрес сайта: https://order-in-my-house.wixsite.com/order-in-my-home |
Третий | Проверка качества выполнения задания (кейса) | Борзилова Л.В.
(преподаватель истории) |
2020год | Материал передается автору проекта |
Четвертый | Сопровождение Проекта | Маврин Павел,
автор проекта |
2020год | Увеличение информационных рубрик на сайте |
Пятый | Диссиминация опыта | Маврин Павел,
автор проекта |
2020год | Выступление на конференциях и конкурсах |
Шестой | Вовлечение в работу новый набор | Борзилова Л.В.
(преподаватель истории) |
Сентябрь 2020года | Проведение конкурса среди работ студентов 1 курса (гр ИС-201б и ИС-202) |
Практическая значимость и готовность к диссеминации опыта
Проект позволяет сформировать гражданскую позицию и чувство гордости за свою страну – базовых элементов патриотизма.
Продукт обогащает методическую копилку преподавателей истории дополнительным наглядным материалом, позволяет от сухих теоретизированных фраз перейти к реальному восприятию событий суровых 1941-1945 гг.