Проект «Азы научной грамоности»
Модераторы проекта в 2022 году: Абдрахманова Динара и Жицкус Виктория (гр . ИС-212б)
Союз творческой молодежи «Поколение Будущего»
Станция 2 Проекта «Будущее — ТЫ»
Руководитель проекта: Борзилова Людмила Викторовна
Суть Проекта: пропаганда и обучение научно-исследовательской и проектной деятельности студентов 1 курса с целью формирования Soft Skills (надпрофессиональных навыков), при этом, не позволить остаться в стороне ни одному студенту, 100% охват аудитории через привлечение в команду преподавателей-предметников, методистов и внедрения данного вида деятельности в рабочие программы как составной части дифференцированного зачета/экзамена.
Для успешности Проекта:
— создана учебно-методическая база (Проект входит в фонд оценночных средств по ОД «Обществознание»)
— часть заданий Проекта выносится в дистанционную форму квеста,
— организаторы управляют процессом через установление дедлайнов,
— создана цифровая среда Проекта (чаты в мессенджерах, Telegram-канал, электронная почта, веб-сайты),
— для дополнительной мотивированности, объявляется конкурс на лучшие работы с последующим награждением победителей администрацией техникума и выдвижением работ на конкурсы иных уровней.
Проект состоит из логически соединенных в единую систему серии мероприятий:
1) Первичный опрос каждой группы нового набора для выявления «проблемного поля», что именно «западает»: теория, понимание нужности, внутренний страх и т.п.
Фото . Анализ итогов первичного опроса авторами Проекта
2) Разрабатывается индивидуальный мастер-класс под каждую группу (пример проведения мастер-класса был продемонстрирован авторами 16.11.2022 перед Летучей командой Большой перемены в рамках Всероссийского конкурса «Премии Больших перемен», номинации «Больше, чем наука» и стал финалистом — вошел в ТОП-200).
Фото Мастер-класс с 1 курсами
Фото. Мастер-класс Летучей команде (Презентация Проекта)
Фото. Пример скетча в тетради по обществознанию по мастер-классу
3) Проводим мониторинг, устранили ли мы пробелы. На этом этапе, для перехода от теории к практике и закрепления материала, мы делим первые курсы на команды и раздаем задания для подготовке к игре-конкурсу «Азы научной грамотности» в рамках раздела «Научное познание» общеобразовательной дисциплины «Обществознание». (мы предлагаем кейс – жизненную проблему, например: «Чувство одиночества и неуверенности в себе» или «Разочарование в выбранной профессии. Возникает желание перевестись в другое учебное заведение или вообще бросить учебу», и предлагаем заполнить паспорт Проекта по устранению данной проблемы, сформулировать тему научно-исследовательской работы и выполнить ее.
4) Квест – подготовка к публичной защите. Мы создаем чат с модераторами, где пишем дедлайны перемещения между станциями:
— станция 1 – «научный аппарат» (неделя на выполнение),
— станция 2 – «социологическое исследование» (неделя на выполнение)
— станция 3 – подготовка к публичной защите в рамках игры-конкурса «Азы научной грамотности» (неделя на выполнение).
Таким образом, условия игры предполагают, что каждый студент имеет свою личную зону ответственности (проводит опрос или подбирает теорию или делает презентацию и т.п.).
Рисунок. Бланк станции 1 – «научный аппарат»
Рисунок. Бланк станции 3 – подготовка к публичной защите
в рамках игры-конкурса «Азы научной грамотности»
5) Игра-конкурс «Азы научной грамотности» проводится в формате конференции. Достоинством является то, что экспертами выступают студенты-старших курсов, которые не только оценивают работу по заранее разработанным критериями, но и рекомендуют работы на конкурсы, в которых ранее участвовали сами, так достигается преемственность поколений, проходит рекрутинг в актив техникума.
Фото . Конференция — защита работ (эксперты — старшие курсы)
Фото. Награждение по итогам конкурса
6) Рефлексия: награждение победителей, выгрузка сертификатов и дипломов в портфолио студентов, публикации в СМИ.
Практическая значимость, оригинальность и новизна Проекта «Азы научной грамотности»
Проект включен:
— в рабочую программу ОД «Обществознание», фонд оценочных средств по обществознанию,
— в план воспитательной работы ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум».
Оригинальность и новизна проекта:
— применяются современные образовательные приемы: скрайбинг, скетчноутинг, квест,
— коллаборации: первые и старшие курсы, обучающиеся и преподаватели-предметники, учебный и воспитательный процесс.
Наш опыт может быть использован всеми образовательными организациями Республики Татарстан, так как он интересен (по содержанию) и доступен (по воспроизведению).
Результаты Проекта в действии:
Отмечается рост активистов в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (техникум второй год подряд входит в ТОП-5 СПО по активности участников Всероссийского конкурса «Большая перемена» и выигрывает 2 миллиона рублей).
Ресурсы Проекта
В реализации проекта задействованы следующие виртуальные площадки:
1) сайт преподавателя истории и обществознания Борзиловой Л.В.,
Режим доступа: https://cs16121-wordpress-na4r6.tw1.ru/,
2) сайт Союза творческой молодежи «Поколение будущего»
Режим доступа: https://stm.mrtstg.ru/
3) система moodle, дистанционный курс «Обществознание» ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»,
4) тематические чаты в социальных мессенджерах (WyatsApp, Telegram),
5) аккаунт ВКонтакте «Из жизни группы ИС-212б»
Обучающая инфографика — ССЫЛКА НА РАБОТУ для КОНКУРСА технического творчества