Проект «Азы научной грамотности» — описание этапов Проекта

Проект «Азы научной грамоности»

Модераторы проекта в 2022 году: Абдрахманова Динара и Жицкус Виктория (гр . ИС-212б)

Союз творческой молодежи «Поколение Будущего» 

Станция 2 Проекта «Будущее — ТЫ» 

Руководитель проекта: Борзилова Людмила Викторовна

Суть Проекта: пропаганда и обучение  научно-исследовательской и проектной деятельности студентов 1 курса с целью формирования Soft Skills (надпрофессиональных навыков),  при этом,  не позволить остаться в стороне ни одному студенту, 100%  охват аудитории через привлечение в команду преподавателей-предметников, методистов и внедрения данного вида деятельности в рабочие программы  как составной части дифференцированного зачета/экзамена.

Для успешности Проекта:

—  создана учебно-методическая база (Проект входит в фонд оценночных средств по ОД «Обществознание»)

— часть заданий Проекта выносится в дистанционную форму квеста,

— организаторы управляют процессом через установление дедлайнов,

— создана цифровая среда Проекта (чаты в мессенджерах, Telegram-канал, электронная почта, веб-сайты),

— для дополнительной мотивированности, объявляется конкурс на лучшие работы с последующим награждением победителей администрацией техникума и выдвижением работ на конкурсы иных уровней.

Проект состоит из логически соединенных в единую систему серии мероприятий:

1)      Первичный опрос каждой группы нового набора для выявления «проблемного поля», что именно «западает»: теория, понимание нужности, внутренний страх и т.п.

Фото . Анализ итогов первичного опроса авторами Проекта

2)      Разрабатывается индивидуальный мастер-класс под каждую группу (пример проведения мастер-класса был продемонстрирован авторами 16.11.2022 перед Летучей командой Большой перемены в рамках Всероссийского конкурса «Премии Больших перемен», номинации «Больше, чем наука» и стал финалистом — вошел в ТОП-200).

Фото  Мастер-класс с 1 курсами

Фото. Мастер-класс Летучей команде  (Презентация Проекта) 

Фото.  Пример скетча в тетради по обществознанию по мастер-классу

3)      Проводим мониторинг, устранили ли мы пробелы. На этом этапе, для перехода от теории к практике и закрепления материала, мы делим первые курсы на команды и раздаем задания для подготовке к игре-конкурсу «Азы научной грамотности» в рамках раздела «Научное познание» общеобразовательной дисциплины «Обществознание». (мы предлагаем кейс – жизненную проблему, например: «Чувство одиночества и неуверенности в себе» или «Разочарование в выбранной  профессии. Возникает желание перевестись в другое учебное заведение или  вообще бросить учебу», и предлагаем заполнить паспорт Проекта по устранению данной проблемы, сформулировать тему научно-исследовательской работы и выполнить ее.

4)      Квест – подготовка к публичной защите. Мы создаем чат с модераторами, где пишем дедлайны перемещения между станциями:

— станция 1 – «научный аппарат» (неделя на выполнение),

— станция 2 – «социологическое исследование» (неделя на выполнение)

— станция 3 – подготовка к публичной защите в рамках игры-конкурса «Азы научной грамотности» (неделя на выполнение).

Таким образом, условия игры предполагают, что каждый студент имеет свою личную зону ответственности (проводит опрос или подбирает теорию или делает презентацию и т.п.).

Рисунок.  Бланк станции 1 – «научный аппарат»

Рисунок. Бланк станции 3 – подготовка к публичной защите

в рамках игры-конкурса «Азы научной грамотности»

5)      Игра-конкурс «Азы научной грамотности» проводится в формате конференции. Достоинством является то, что экспертами выступают студенты-старших курсов, которые не только оценивают работу по заранее разработанным критериями, но и рекомендуют работы на конкурсы, в которых ранее участвовали сами, так достигается преемственность поколений, проходит рекрутинг в актив техникума.

Фото . Конференция — защита работ (эксперты — старшие курсы) 

Фото. Награждение по итогам конкурса 

6) Рефлексия: награждение победителей, выгрузка сертификатов и дипломов в портфолио студентов, публикации в СМИ.

Практическая значимость, оригинальность и новизна Проекта «Азы научной грамотности»

Проект включен:

— в рабочую программу ОД «Обществознание», фонд оценочных средств по обществознанию,

— в план воспитательной работы ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум».

Оригинальность и новизна проекта:

— применяются современные образовательные приемы: скрайбинг, скетчноутинг, квест,

— коллаборации: первые и старшие курсы, обучающиеся и преподаватели-предметники, учебный и воспитательный процесс.

Наш опыт может быть использован всеми образовательными организациями Республики Татарстан, так как он интересен (по содержанию) и доступен (по воспроизведению).

Результаты Проекта в действии:

Отмечается рост активистов в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (техникум второй год подряд входит в ТОП-5 СПО по активности участников Всероссийского конкурса «Большая перемена» и выигрывает 2 миллиона рублей).

Ресурсы Проекта

В реализации проекта задействованы следующие виртуальные площадки:

1)      сайт преподавателя истории и обществознания  Борзиловой Л.В.,

Режим доступа: https://cs16121-wordpress-na4r6.tw1.ru/,

2) сайт Союза творческой молодежи «Поколение будущего»

Режим доступа: https://stm.mrtstg.ru/

3)      система moodle, дистанционный  курс «Обществознание» ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»,

4) тематические чаты в социальных мессенджерах (WyatsApp, Telegram),

5)      аккаунт ВКонтакте «Из жизни группы ИС-212б»

Обучающая инфографика — ССЫЛКА НА РАБОТУ для КОНКУРСА технического творчества