Подготовка к Проекту «Новостная студия»-2024
Второй курс, УД «История»
Цели:
— гибкое освоение дидактических единиц по УД «История»,
— формирование гражданской позиции на основе анализа событий, фактов, гипотез и феноменов человечества сегодня и в прошлом,
— с 2023 года дополнительная цель:
прокачка своих коммуникативных навыков для участия в конкурсе «Большая перемена» и подготовка себя к производству (работа в команде).
Роли:
— ответственный за презентацию — отвечает не только за создание презентации (включая вставку видео), но и за оперативное применение слайдов во время всего занятия, встает, показывает нужные места на слайде, общается с аудиторией (1 человек),
— журналист — отвечает не только за освещение текущих событий, но и отвечают на вопросы аудитории, поясняют сложные моменты своими словами, вводят в курс новости (1 человек),
— фото-корреспондент, блогер — отвечает за фиксацию хода Проекта, это 5-6 удачный кадра с пары, пояснения к этим кадрам и НОВОЕ — заранее делает цифровой конспект всего занятия по установленной преподавателем форме (таблица, схема или др.) (1 человек)
— ведущие-аналитики — их задача ДОНЕСТИ новый материал до аудитории, проверить понимание материала, осознание его нужности в жизни (привязка к реальной жизни), коммуницирование со своей командой (всеми ролями) и группой по содержанию занятия (2 человека)
— специалист по связям с общественностью — контролирует ход записей в тетради, проводит физкульт-паузы, шутит, создает приятную атмосферу на занятии (1 человек)
Подведение итогов Проекта «Новостная студия»
Итоговая оценка за курс будет формироваться по трем параметрам:
— результаты индивидуальных проверочных работ и промежуточных зачетов ,
— баллы за индивидуальную работу в Проекте (по ролям),
— общекомандные баллы.
Проект проходит на конкурсной основе, ВСЕ участники Проекта получают СЕРТИФИКАТЫ, разыгрываются индивидуальные и командные места (ДИПЛОМЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ). Все документы выгружаются в портфолио студента на сайте АПТ.
Критерии оценки индивидуальной работы:
1) Презентация – эстетичность, выдержанность структуры, наличие видео-материала, коммуницирование с аудиторией, донесение информации через картинки, видео-аудио- и др. (до 5 баллов),
2) Работа журналиста – доступность изложения материала, интерес аудитории к материалу, владение информацией, коммуницирование с аудиторией, налаживание обратной связи (до 5 баллов)
3) фото-корреспондент, блогер –демонстрация в фото всех этапов занятия, передача атмосферы на уроке через комментарии к фото, выгрузка (ДО начала занятия) цифрового конспекта с лаконично изложенным материалом, чтобы на паре больше работать в живую, а не писать, рекомендуется разработать задания после конспекта для проверки понимания материала (до 5 баллов)
4). Ведущие-аналитики – создание связи между аудиторией и командой по СОДЕРЖАНИЮ занятия, рассказ и объяснение новой темы, коммуницирование, владение материалом, налаживание обратной связи между ребятами из своей команды и аудиторий. ( до 5 баллов)
ВНИМАНИЕ!!! Тема урока, содержание урока (дидактические единицы) определяются преподавателем и будут выданы модераторам заранее.
5) Специалист по связям с общественностью — отвечает за приятную и работоспособную атмосферу на занятии, проведение полезных и оперативных физкульт-пауз, проветривание кабинета, освещение, уместный юмор, поздравления с праздниками, днями рождения и др. креативные элементы повышения настроения ( до 5 баллов)
Критерии оценки работы всех команды будут озвучены педагогом на паре, как правило, это соответствие структуре содержания урока (план дает педагог заранее), наглядность, доступность, расширение эрудиции аудитории, наличие обратной связи, вовлечение в работу всех присутствующих на занятии и др.
Структура Модуля 1 УД «История»
структура слайдов и таблицы в цифровом конспекте
1) титульный слайд — представить свою группу и распределение ролей
2) представить Регион (Европа, Азия и др), на карте, территория, население, сколько стран , КУЛЬТУРНЫЙ вклад в развитие человечества, особенности.
3) Презентация СТРАНЫ региона (страны будут названы преподавателем):
— расположение на карте, территория, население, столица, герб, флаг, форма государства,
-первые лица страны (глава государства, второе лицо в стране)
— культурные/экономические особенности страны
— IT-технологии в стране
— чем живет сейчас эта страна, в каких саммитах участвует, что проводит у себя (работает журналист, 2-4 новости)
— взаимоотношения с Россией
По описанной выше схеме презентуются страны Региона, которые определил преподаватель.
Регламент:
— от 5 до 10 минут на подготовку (сброс презентации на ПК преподавателя, перестановка в аудитории, подключение проектора) — в этот момент аудитория проводит проверочную работу по домашнему заданию.
— 5 минут установка обратной связи с аудиторией (представляете себя, возможно небольшая игра или иное приемы для вовлечения аудитории в работу)
— до 10 минут презентация Региона
— по 15 минут на каждую страну (между странами будет РЕФЛЕКСИЯ, то есть мы будем задавать Вам вопросы)
— подведение итогов / итоговая рефлексия
— 1 минута – приводим аудиторию в прежний вид
Итого: 80 минут пары.
Предварительные темы Модуля 1
1. Евразия (Россия)
2. Западная Европа (Германия, Франция и Великобритания)
3. Восточная Европа (Сербия, Венгрия, Польша)
4. Азия (Китай, Япония, Индия)
5. Африка (Египет, Эфиопия, ЮАР)
6. Северная и Латинская Америки (США, Бразилия, Венесуэла)
7. Мусульманские страны (Турция, Саудовская Аравия, Иран)