Инструкция для 2 курсов по организации подготовки к Проекту «Новостная студия»

Подготовка к Проекту «Новостная студия»-2024

Второй курс, УД «История»

Цели:  

гибкое освоение дидактических единиц по УД «История»,

— формирование гражданской позиции на основе анализа событий, фактов, гипотез и феноменов человечества сегодня и в прошлом,

— с 2023 года дополнительная цель:

прокачка своих коммуникативных навыков для участия в конкурсе «Большая перемена» и подготовка себя к производству (работа в команде).

Роли:

ответственный за презентацию — отвечает  не только за создание презентации (включая вставку видео), но и за оперативное применение слайдов во время всего занятия, встает, показывает нужные места на слайде, общается с аудиторией   (1 человек),

журналист — отвечает не только за освещение текущих событий, но и отвечают на вопросы аудитории, поясняют сложные моменты своими словами, вводят в курс новости (1  человек),

фото-корреспондент, блогер —  отвечает за фиксацию хода Проекта, это 5-6 удачный кадра с пары, пояснения к этим кадрам и НОВОЕ — заранее делает цифровой конспект всего занятия по установленной преподавателем форме (таблица, схема или др.)   (1 человек)

ведущие-аналитики —  их задача ДОНЕСТИ новый материал до аудитории, проверить  понимание материала, осознание его нужности в жизни (привязка к реальной жизни), коммуницирование  со своей командой (всеми ролями) и  группой по содержанию занятия (2  человека)

специалист по связям с общественностью — контролирует ход записей в тетради, проводит физкульт-паузы, шутит, создает приятную атмосферу на занятии (1 человек)

Подведение итогов Проекта «Новостная студия»

Итоговая оценка за курс будет формироваться по трем параметрам:

— результаты индивидуальных проверочных работ и  промежуточных зачетов ,

— баллы за индивидуальную работу в Проекте (по ролям),

— общекомандные баллы.

Проект проходит на конкурсной основе, ВСЕ участники Проекта получают СЕРТИФИКАТЫ, разыгрываются индивидуальные и командные места (ДИПЛОМЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ). Все документы выгружаются в портфолио студента на сайте АПТ.

Критерии оценки индивидуальной работы:

1)  Презентация – эстетичность, выдержанность структуры,  наличие видео-материала, коммуницирование с аудиторией, донесение информации через картинки, видео-аудио- и др.  (до 5 баллов),

2) Работа журналиста – доступность изложения материала, интерес аудитории к материалу, владение информацией, коммуницирование с аудиторией, налаживание обратной связи (до 5 баллов)

3) фото-корреспондент, блогер  –демонстрация в фото всех этапов занятия, передача атмосферы на уроке через комментарии к фото, выгрузка (ДО начала занятия) цифрового конспекта с лаконично изложенным материалом, чтобы на паре больше работать в живую, а не писать, рекомендуется разработать задания после конспекта для проверки понимания материала (до 5 баллов)

4). Ведущие-аналитики – создание связи между аудиторией и командой по СОДЕРЖАНИЮ занятия, рассказ и объяснение новой темы, коммуницирование, владение материалом, налаживание обратной связи между ребятами из своей команды и аудиторий.  ( до 5 баллов)

ВНИМАНИЕ!!! Тема урока, содержание урока (дидактические единицы)  определяются преподавателем  и будут выданы модераторам заранее.

5) Специалист по связям с общественностью — отвечает за приятную и работоспособную атмосферу на занятии, проведение полезных и оперативных физкульт-пауз, проветривание кабинета, освещение, уместный юмор, поздравления с праздниками, днями рождения и др. креативные элементы повышения настроения ( до 5 баллов)

Критерии оценки работы всех команды будут озвучены  педагогом на паре, как правило, это соответствие структуре содержания урока (план дает педагог заранее), наглядность, доступность, расширение эрудиции аудитории, наличие обратной связи, вовлечение в работу всех присутствующих на занятии и др.

Структура Модуля 1 УД «История»

структура слайдов и таблицы в цифровом конспекте

1) титульный слайд — представить свою группу и распределение ролей

2) представить Регион (Европа, Азия и др), на карте, территория, население, сколько стран , КУЛЬТУРНЫЙ вклад в развитие человечества, особенности.

3) Презентация СТРАНЫ региона (страны будут названы преподавателем):

— расположение на карте, территория, население, столица, герб, флаг,  форма государства,

-первые лица страны (глава государства, второе лицо в стране)

— культурные/экономические  особенности страны

— IT-технологии в стране

— чем живет сейчас эта страна, в каких саммитах участвует, что проводит у себя (работает журналист, 2-4 новости)

— взаимоотношения с Россией

По описанной выше схеме презентуются страны Региона, которые определил преподаватель.

Регламент:

— от 5 до 10  минут на подготовку (сброс презентации на ПК преподавателя, перестановка в аудитории, подключение проектора) — в этот момент аудитория проводит проверочную работу по домашнему заданию.

— 5 минут установка обратной связи с аудиторией (представляете себя, возможно небольшая игра или иное приемы для вовлечения аудитории в работу)

— до 10 минут презентация Региона

— по 15 минут на каждую страну (между странами будет РЕФЛЕКСИЯ, то есть мы будем задавать Вам вопросы)

— подведение итогов / итоговая рефлексия

— 1 минута – приводим аудиторию в прежний вид

Итого: 80 минут пары.

Предварительные темы Модуля 1

1. Евразия (Россия)

2. Западная Европа (Германия, Франция и Великобритания)

3. Восточная Европа (Сербия, Венгрия, Польша)

4. Азия (Китай, Япония, Индия)

5. Африка (Египет, Эфиопия, ЮАР)

6. Северная и Латинская Америки (США, Бразилия, Венесуэла)

7.  Мусульманские страны (Турция, Саудовская Аравия, Иран)