Запуск проектной деятельности в группе ИС-241б
(2024 год)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Студентам было предложено выполнить буклет по теме «Философия моей жизни» — презентовать свои интересы, увлечения, достигнутые результаты, указать на наличие или отсутствие опыта проектной деятельности, тематики для своей будущего Проекта (или направление).
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Связать тему со своей профессией (содержательно или по технике исполнения)
РЕЗУЛЬТАТЫ
Наши темы (версия 1, наши предложения на утверждение) и ПРОДУКТЫ
ЗАНЯТИЕ 1
1. Мотивация — почему появился данный предмет?
Изменились требования к работнику (пройдите по ссылке для получения полного ответа на вопрос)
2. Форма отчетности по предмету?
— индивидуальный план (выдается в распечатанном виде МОДЕРАТОРОМ , заполняется по ходу выполнения проектной деятельности, хранится у преподавателя)
— ПАСПОРТ проекта (наработки прописываются в тетрадь по предмету, перед предзащитой итоговый вариант оформляется в печатном виде, форма будет выгружена ЗДЕСЬ позже)
— на публичную защиту предоставляются — ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, защитная речь , ПАСПОРТ проекта и подписанный руководителем индивидуальный план.
ЗАНЯТИЕ 2
(22 ноября 2024 года)
Домашнее задание
Используя записи в тетради (НАУЧНЫЙ АППАРАТ РАБОТЫ), заполнить по своей теме в своей тетради по предмету:
ПРОБЛЕМА: ___________________________________
(некое препятствие или вопрос, требующий ответа, НАПРИМЕР, на второй половине учебной пары от физического переутомления/усталости студенты начинают терять интерес к материалу, что провоцирует конфликты и понижает качество знаний)
АКТУАЛЬНОСТЬ: ______________________________
(Это нужность твоей работы для общества именно сегодня, НАПРИМЕР, если не решить проблему физического переутомления ребенка на учебном занятии, то атмосфера на паре будет негативная из-за падения скорости разбора материала, сонных лиц, что приведет к конфликтам между преподавателем и студентами)
ЦЕЛЬ: _______________________________________
(Разработка приемов, средств и др для решения проблемы, НАПРИМЕР, для поддержания позитивной атмосферы на учебном занятии и работоспособности, после каждого тематического блока проводить (по заранее разработанным комплексам) музыкальные разминки с проветриванием кабинета)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:_______________________________________
(Где может быть использован/применен Ваш «продукт», НАПРИМЕР, разработанные мною комплексы упражнений с подбором под них музыки могут быть протестированы на примере группы ИС-241б на истории и при положительных результатах (повышение настроения и работоспособности — измеряю через опрос) предложены методической службе техникума для внедрения на всех учебных занятиях 1 и 2)
ДЕДЛАЙН до 27 ноября
ЗАНЯТИЕ 3
Внутренняя экспертиза «научного аппарата работы»
Работа в командах
Модераторы управляли процессом:
- обсуждение каждой темы (актуальность проблемы, цель и практическая значимость)
- регламент (контролько по времени)
Домашнее задание
- Напечатать часть ПАСПОРТА ПРОЕКТА (Ф.И.О., тему, проблему, актуальность, цель и практическую значимость) и переслать МОДЕРАТОРУ
- Модератор должен вложить распечатку в папку команды в кабинете, а цифровую версию сбросить преподавателю личным сообщением 2 декабря.
ЗАНЯТИЕ 4
Нами из научного аппарата работы были сформулированы: проблема, ее актуальность, цель и ее практическая значимость.
Теперь мы разбираемся с такими понятиями как ЗАДАЧИ и ЭТАПЫ Проекта
Если говорить «научным языком»:
У Проекта есть ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ – каждая стадия в нем – является ЭТАПОМ (инициирование, планирование, выполнение, мониторинг/контроль и завершение). Внутри каждого ЭТАПА свои ЗАДАЧИ (конкретные шаги по закрытию этапа)
Пример «Жизненного цикла ПЕРВОГО ЭТАПА»:
Первый ЭТАП «Инициирование» связан с выбором Темы Проекта
Его цель:
— сформулировать и утвердить индивидуальные Темы Проекта под интересы студента с учетом требований методической службы техникума.
Задачи:
1) Познакомиться с интересами каждого студента, предложив разработать буклет «Философия моей Жизни», в котором описать свои увлечения, достижения и интересы; передать его преподавателю в установленный СРОК
2) На основании информации из буклетов, изучить интересы каждого студента и определить «проблемную область», которая может обучающегося заинтересовать
3) По выявленной «проблемной области» сформулировать индивидуальную Тему для каждого обучающегося, с учетом методических требований техникума, и передать ее на проверку в соответствующую службу контроля.
Результат: Темы утверждены в установленный СРОК.
РАЗБЕРЕМ Жизненный ЦИКЛ
ТРЕТЬЕГО ЭТАПА «Выполнения Проекта»
Цель: запустить Проект
Задачи:
1) Собрать материал по своей «Проблеме»:
— что об этом пишут в Интернете (посты, статьи, статистика, схемы, таблицы и др)
— провести опрос среди одногруппников
2) Разработать дизайн/макет своего «Продукта» (с помощью каких тех средств вы будете его выполнять)
3) Эстетично, лаконично и доступно для аудитории разместить информацию из пункта 1 в макете Вашего «Продукта»
4) Запустить Ваш «Продукт» в работу
Домашнее задание
С учетом особенностей тематики Проекта, закрыть ТРЕТИЙ ЭТАП жизненного цикла нашего Проекта «Выполнение Проекта», выполнив задачи из пунктов 1-4 до 18 ДЕКАБРЯ 2024 года
Форма отчётности:
Задачи (этапы) | ЭТАП «Выполнение Проекта»
Задачи 1. Анализ информации по …..(укажите свою проблему) в ….(Ваши источники: название статьей, постов, статистики и др.)
2. Смоделировать/создать/разработать …….(опишите свой «Продукт») с помощью ….(опишите технические средства).
3. Создать ….«Продукт» (напишите его название)
4. Запустить … (название «Продукта») в …….(опишите, где Вы планируете применить свой продукт) |
|
Описание деятельности по реализации Проекта
С выставлением дедлайнов |
1. Пишите, какой материал Вы отобрали в свой Продукт (картинки, цитаты, фото, лайфкахи и т.п.) —
|
ДО
9 декабря |
2. Каким программным продуктом Вы научились пользоваться, чтобы создать «продукт» (пример, я научился создавать канал в Телеграмм, я научился работать в дизайнерской программе Microsoft Publisher и т.п.)
|
ДО 16 декабря |
|
3. Опишите (кратко), как вы создавали свой «продукт» (например, цифровой конспект я поделил на три части: мотивация – лайфхаки – обратная связь ….)
|
||
4. Запустить Проект, сделать отчет и сдать МОДЕРАТОРУ
|
ДО 18.декабря |
— напечатайте таблицу «ПЛАН-ОТЧЕТ» , форма выше
— добавьте в пункт 4 раздела «Описание деятельности по реализации Проекта» скрины «Продукта» с ссылками (можно через QR- код) и сдайте МОДЕРАТОРУ, который подготовит единый отчет.
— МОДЕРАТОР цифровую версию ОТЧЕТА сбрасывает в личку преподавателю, а распечатку вкладывает в папку команды ДО 18 декабря 2024 года