ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМОРАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
БОРЗИЛОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2021 – 2026 г. г.
Квалификационная категория преподавателя высшая
Цикловая комиссия социально-гуманитарных дисциплин
Преподаваемые дисциплины история (1 курс), обществознание, история (2 курс),
основы философии
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ТЕХНИКУМА
«РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ
ПОСРЕДСТВОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (2021-2026гг.)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА,
СРОКИ РАЗРАБОТКИ (2021-2026гг.)
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
НА ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИИ И ОСНОВАХ ФИЛОСОФИИ
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ SOFT SKILLS («ГИБКИХ НАВЫКОВ»)
№ | Наименование и содержание работы | Сроки
выполнения |
Отметка о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 |
обеспечение занятий и аттестации обучающихся |
|||
1.1 | Актуализация УМК по дисциплинам (МДК, ПМ) специальности 09.02.07 «История», «Обществознание»; по дисциплине «Основы философии» по всем специальностям | Ежегодно
Июнь-август |
|
1.2 | Разработка заданий для проведения текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплинам «История», «Обществознание», «Основы философии» | Ежегодное обновление банка заданий | |
1.3 | Разработка учебно-методических материалов по дисциплине (МДК, ПМ) для организации дистанционного обучения | по мере
требования |
|
1.4 | Разработка УМК по дисциплинам «Обществознание»,
«Основы философии» на гриф |
В течение
аттестационного периода |
|
1.5 | |||
2. Научно-исследовательская работа преподавателя | |||
2.1 | Подготовка публикаций, статей для участия в НПК, для публикации в научно-методических журналах из опыта работы:
— применение инфографики, — использование ресурсов сайта преподавателя, Инстаграм, ВотсаАпп и др. — применение скетчноутинга и скрайбинга как активных методов обучения, — организация воспитательной работы в рамках классного руководства на примере группы ИС-212б, — другие |
Ежегодно не менее 2 выступлений, не менее 2 статей | |
2.2 | |||
3. Изучение, формирование, обобщение,
распространение педагогического опыта |
|||
3.1 | Участие в профессиональных конкурсах, в том числе, грантовых:
— конкурс «Педагогические секреты», — международный конкурс «Степени мастерства», — грантовый конкурс «Лучший преподаватель СПО РТ», — конкурс «50 инновационных идей для РТ», номинация «Педагогические инновации», — другие |
Не менее одного участия в год | |
3.2 | Участие в семинарах, конференциях, круглых столах с обобщением опыта по:
— применению инфографики, — использованию ресурсов сайта преподавателя, Инстаграм, ВотсаАпп и др. — применению скетчноутинга и скрайбинга как активных методов обучения, — организации воспитательной работы в рамках классного руководства на примере группы ИС-212б, — другое |
Не менее 2 выступлений в год | |
3.3 | Проведение открытого урок (занятия, мероприятия):
— мастер-класс по скетчноутингу, — мастер-класс по применению АМО (активных методов обучения), — открытые защиты Проектов: «Они сражались за Родину» (по истории), «Новостная студия» (по истории 2 курса), «Азы научного познания» (обществознание») и др., — внеклассные мероприятия по воспитательной и внеклассной работе по формированию soft skills («гибких навыков»). |
Ежегодно
Не менее 1 мастер-класса, 1 открытого мероприятия, Публичные защиты Проектов на конкурсной основе |
|
3.4 | Разработка учебно-методического пособия
по «Основам философии» и «Обществознанию» с последующим рецензированием |
В 2022 году | |
3.5 | Участие в работе инновационной площадки
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» РТ, г. Казань |
Ежегодно | |
4. Внеаудиторная работа с обучающимися | |||
4.1 | Подготовка обучающихся к участию в конкурсах, конференциях:
— Ежегодный конкурс научно-исследовательских работ (проектов) «Молодость, творчество, современность», — Республиканский конкурс проектно-исследовательских работ «Созидаем будущее», — конкурс «50 инновационных идей для РТ», номинация «Перспектива» — Открытый всероссийский конкурс исследовательских работ, творческих проектов студентов и педагогов «Профессионалы-21 века», — Конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ-2022», — Всероссийский конкурс «Большая перемена», — конкурсы и конференции, согласно плану работы Совета директоров ОУ СПО РТ, — другие |
Ежегодно не менее одного участника | |
4.2 | Занятия с мотивированными на учебу студентами, подготовка к олимпиадам:
— Межрегиональные предметные олимпиад КФУ по профилю «История», «Обществознание», — Республиканский олимпиады по истории, обществознанию, философии, согласно плану работы Совета директоров ОУ СПО РТ — МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одаренных детей Нижнекамского муниципального района РТ – олимпиады СПО — другие |
Ежегодно не менее одного участника | |
4.3 | Организация работы творческих веб-лабораторий в рамках реализации Проектов:
— «Орден в моем доме», — «фото-корреспонденты», — «новостная студия», — «модераторы» — «скетчноутинг» Создание новых групп (творческих объединений) |
Ежегодно | |
5. Совершенствование творческой лаборатории,
материально-технической базы кабинета |
|||
5.1 | Обновление методического уголка кабинета | ежегодно | |
5.2 | Разработка дидактического материала:
— новые инфографики, — мультимедийные презентации, — обновление видеотеки |
ежегодно |
Дата: 20.01.2022 год