История Проекта «Семейное масс-медиа»
Первое сентября 2021 года – дата рождения группы ИС-212б. На первом классном часе была разработана система адаптации студентов к новым условиям: группа была разделена на команды, в каждой из команд был избран модератор; выбрали старосту. Классный руководитель предложил продолжить традицию группы ИС-131б по выпуску газеты группы «ИСточник хорошего настроения». И мы поддержали эту идею. Так был сделан первый шаг к разработке Проекта «Семейное масс-медиа».
Масс-медиа – это средство массовой информации, то есть распространение информации с максимальным охватом аудитории.
Почему «Семейное»?
Семья – это базовый социальный институт. В традиционном смысле семья характеризуется следующими признаками:
— наличие кровно родственных отношений,
— общность быта,
— взаимная моральная ответственность.
Мы расширили данное понятие: семья как созидательная социальная среда взросления и становления человека.
Таблица –
Уровни семейственности индивида
Уровень | Характеристика |
Первичный | Семья как общность связанных духовно, общим бытом и взаимной моральной ответственностью. |
Вторичный – микро | Семья как общность учебно-производственного характера (группа, класс, команда, коллектив, бригада, отдел) |
Вторичный – макро | Семья как общность политико-правовая характера (государство, страна) |
Вторичный – глобал | Семья как общность планетарного характера (планета Земля) |
Таким образом, мы решили создавать многоуровневый семейный контент.
Наши мотиваторы:
- Родители приезжих студентов подолгу не видят своих детей.
- Родители большинства обучающихся не владеют информацией, как именно выстроен учебно-воспитательный процесс в техникуме, они «отделены» от жизни детей.
- Когда студент заболел или уехал на соревнования/конкурсы, он «выпадает» из жизни группы.
- Многие студенты не интересуются возможностями своего учебного заведения и создают в голове иллюзию, что жизнь «скучная».
- Многие не интересуются жизнью своего года, страны и создают иллюзию, что власть живет свой жизнью и ориентирована только на взяточничество и обман.
Описание Проекта «Семейное масс-медиа»
Суть проекта.
Для формирования устойчивой гражданской позиции привлечь к созданию информационного контента обучавшихся ПОО по следующим направлениям:
— ежедневные посты о том, как прошел учебный день (рубрика «Из жизни ИС-212б») — https://vk.com/club211322262,
— публичное обсуждение планов, мероприятий (собрания модераторов, старостат) – пример — https://vk.com/wall-211322262_1666, подробнее — http://источник-хорошего-настроения.рф/active.html,
— публикация статей о тенденциях развития отечественной науки и технологий в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» — http://источник-хорошего-настроения.рф/stat.html,
— рубрика «Новостная студия» — события в мире, России, Татарстане, городе Альметьевск, ГАПОУ «Альметьевском политехническом техникуме» — информация http://источник-хорошего-настроения.рф/projects.html,
— видео-подкасты «Жизнь АПТ глазами студентов» — выгружаются на Рутуб https://rutube.ru/channel/26205048/videos/,
— интервью и видеоконференции с интересными людьми — http://источник-хорошего-настроения.рф/stat.html,
Цели проекта:
— формирование позитивного имиджа страны, учебного заведения,
— пиар воспитательной работы, материальной базы и профессионализма педагогов за пределами учебного заведения,
— публичность мероприятий,
— быстрая адаптация обучающихся нового набора,
— рекрутинг студенческого актива.
Ресурсы проекта:
— сайт «ИСточник хорошего настроения» / автора Пиянзин, Алакаева — http://источник-хорошего-настроения.рф/index.html,
— сайт и мониторы ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»,
— тематический чат в телеграмм — https://t.me/+f_3svYcOmqNiYWZi,
— аккаунт в социальной сети ВКонтакте — https://vk.com/club211322262,
Изменяемость эффективности проекта:
— аудитория,
— география,
— социологические опросы,
— численность актива.