Проект «Семейное масс-медиа» (суть проекта)

История Проекта «Семейное масс-медиа»

         Первое сентября  2021 года – дата рождения группы ИС-212б. На первом  классном часе была разработана система адаптации студентов к новым условиям: группа была разделена на команды, в каждой из команд был избран модератор; выбрали старосту. Классный руководитель предложил продолжить традицию группы ИС-131б по выпуску газеты группы «ИСточник хорошего настроения». И мы поддержали эту идею. Так был сделан первый шаг к разработке Проекта «Семейное масс-медиа».

         Масс-медиа – это средство массовой информации, то есть распространение информации с максимальным охватом аудитории.

Почему «Семейное»?

         Семья – это базовый социальный институт. В традиционном смысле семья характеризуется следующими признаками:

         — наличие кровно родственных отношений,

— общность быта,

— взаимная моральная ответственность.

Мы расширили данное понятие:  семья как созидательная социальная среда взросления и становления человека.

Таблица  –

Уровни семейственности индивида

Уровень Характеристика
Первичный Семья как общность связанных духовно, общим бытом и взаимной моральной ответственностью.
Вторичный – микро Семья как общность учебно-производственного характера (группа, класс, команда, коллектив, бригада, отдел)
Вторичный – макро Семья как общность политико-правовая характера (государство, страна)
Вторичный – глобал Семья как общность планетарного характера (планета Земля)

Таким образом, мы решили создавать многоуровневый семейный контент.

Наши мотиваторы:

  1. Родители приезжих студентов подолгу не видят своих детей.
  2. Родители большинства обучающихся не владеют информацией, как именно выстроен учебно-воспитательный процесс в техникуме, они «отделены» от жизни детей.
  3. Когда студент заболел или уехал на соревнования/конкурсы, он «выпадает» из жизни группы.
  4. Многие студенты не интересуются возможностями своего учебного заведения и создают в голове иллюзию, что жизнь «скучная».
  5. Многие не интересуются жизнью своего года, страны и создают иллюзию, что власть живет свой жизнью и ориентирована только на взяточничество и обман.

Описание Проекта «Семейное масс-медиа»

Суть проекта.

Для формирования устойчивой гражданской позиции привлечь к созданию информационного контента обучавшихся ПОО по следующим направлениям:

— ежедневные посты о том, как прошел учебный день (рубрика «Из жизни ИС-212б») — https://vk.com/club211322262,

— публичное обсуждение планов, мероприятий (собрания модераторов, старостат) – пример — https://vk.com/wall-211322262_1666, подробнее — http://источник-хорошего-настроения.рф/active.html,

— публикация статей о тенденциях развития отечественной науки и технологий в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» — http://источник-хорошего-настроения.рф/stat.html,

— рубрика «Новостная студия» — события в мире, России, Татарстане, городе Альметьевск, ГАПОУ «Альметьевском политехническом техникуме» — информация http://источник-хорошего-настроения.рф/projects.html,

— видео-подкасты «Жизнь АПТ глазами студентов» — выгружаются на Рутуб https://rutube.ru/channel/26205048/videos/,

— интервью и видеоконференции с интересными людьми — http://источник-хорошего-настроения.рф/stat.html,

Цели проекта:

— формирование позитивного имиджа страны, учебного заведения,

— пиар воспитательной работы, материальной базы и профессионализма педагогов за пределами учебного заведения,

— публичность мероприятий,

— быстрая адаптация обучающихся нового набора,

— рекрутинг студенческого актива.

Ресурсы проекта:

— сайт «ИСточник хорошего настроения» / автора Пиянзин, Алакаева — http://источник-хорошего-настроения.рф/index.html,

— сайт и мониторы ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»,

— тематический чат в телеграмм — https://t.me/+f_3svYcOmqNiYWZi,

— аккаунт в социальной сети ВКонтакте — https://vk.com/club211322262,

Изменяемость эффективности проекта:

— аудитория,

— география,

— социологические опросы,

— численность актива.