ИС-231б Тематика индивидуальной проектной деятельности

Кейс 1 ИГРАЮ. ГОРЖУСЬ.  Вызов «Служи Отечеству»

Задача кейса

Индустрия игр переживает невероятный подъем уже на протяжении десятилетий. Объем мирового рынка измеряется сотнями миллиардов долларов. Ведь все любят играть, не так ли? И речь не только о компьютерных играх. Хотя, конечно, это наиболее популярный вид, особенно среди подростков. Но как найти смысл в игре? И есть ли он? Или нужно лишь «крошить» и побеждать соперников? Как не стать жертвой очередного популярного тайм-киллера и не «проспать» подготовку к ЕГЭ? И могут ли вообще игры стать частью воспитания? В рамках этого кейса тебе предстоит рассмотреть всю палитру возможных игр и понять, есть ли место подобному формату в воспитании патриотизма.

Твоя задача

Твоя задача — проанализировать различные типы и форматы игр и разработать концепцию игры с патриотической направленностью. Концепция должна включать название и общее описание игры, описание целевой аудитории и каналов коммуникации с ней, обоснованный выбор формата (офлайн-игра, настольная, онлайн, приложение и т.д.), геймплей, сеттинг (если есть). Конечно же, мы будем ждать подробные правила игры и возможные визуальные референсы элементов игры. Не забудь изучить конкурентное окружение. Возможно, похожая идея уже реализована. А еще попробуй поставить себя на место игрока. Понятно ли, о чем игра и как в нее играть, что нужно сделать для победы, есть ли внутренняя или внешняя мотивация для продолжения игры?

Погрузись в тему

Изучи принципы и практику гейм-дизайна; проанализируй механики различных форматов игр и выбери наиболее эффективный для реализации твоей идеи; ознакомься с конкурентным окружением, оцени применимость лучших практик в твоем решении. Полезные ссылки: https://vc.ru/flood/10495-gamedev-challenges https://hsbi.hse.ru/articles/osnovy-geym-dizayna-ili-kak-sozdayutsya-virtualnye-miry/ https://vc.ru/life/201595-sozdanie-nastolnoy-igry-ot-idei-do-proizvodstva-3000-korobok https://geekster.ru/base-info/kak-sdelat-nastolnuyu-igru/ https://mel.fm/zhizn/razvlecheniya/1397046-tabletop15

ТЕМЫ

1) Реферат с элементами научного-исследования: «Игра как образовательная технология в педагогике 21 века (на примере истории)» (анализ литературы по данной теме, таблица, рекомендации для создания игры своему одногруппнику)

2) Научно-практическая работа : «Технология создания обучающих настольных игр (на примере истории)» ссылка на реферат одногруппника,  на листе бумаги делается сам продукт – игра с QR-кодами, вводятся персонажи

3) Проект: «Сторителлинг в истории» (берем яркого персонажа в истории России, например, Александра Невского и текст из учебника по истории про него и делаем  комикс на одном листе)

4) Научно-исследовательская работа: «Обучающие комиксы как инструмент донесения информации в эпоху цифровизации». (анализ литературы по данной теме, таблица, рекомендации для создания комикса своему одногруппнику

5) Проект: «Учиться? В удовольствие!» (берем яркую битву в истории, например, Куликовскую битву 1380 года, текст из учебника по истории. Делам инфографику с QR-кодами )

 Кейс 2 Мой герой  Вызов «Служи Отечеству»

Задача кейса

В каждой семье в нашей стране был, а у некоторых, к огромному счастью, еще есть человек, на шаг приблизивший нашу страну к победе, будь то обычный рядовой солдат, офицер или труженик тыла. Речь идет не только о Великой Отечественной войне, но и о других военных конфликтах и операциях. Судьбы героев отчасти похожи — они жили и многие погибли, защищая нашу страну. Врачи, полицейские, военные, обычные граждане — выдающиеся поступки совершали люди различных специальностей. Но не всегда медиапространство рассказывает о героизме наших соотечественников. Где найти информацию о героях минувших лет и наших современниках?

Твоя задача

Твоя задача — изучить свою родословную, найти своего героя и разработать концепцию продукта, который поможет объединить истории героев. Формат продукта может быть любой — от книги до приложения или сайта. Мы ждем, что в описании продукта будет его название, целевая аудитория, принцип наполнения информацией (самостоятельное добавление по типу Википедии или редакционная обработка); сценарий использования, включая логику поиска данных (по фамилии, дате, местам проявленного героизма, тематикам событий и т.д.); возможные направления для развития и широкого использования твоего решения. Мы будем рады увидеть твой взгляд на то, как могло бы выглядеть твое решение. Ты можешь нарисовать его на бумаге или в любом доступном графическом редакторе. При проверке своих гипотез не забывай о силе социальных сетей.

Погрузись в тему

Изучи ресурсы, посвященные героизму соотечественников. Ознакомься с принципами структурирования данных и их возможной визуализации. Оцени эмоциональную окраску тематики для использования при продвижении.

ТЕМЫ

1) Реферат с элементами научного-исследования: «Формирование патриотизма у обучающихся через фактологический анализ войн ХХ – XXI вв.» (анализ литературы по данной теме, таблица, работа будет обосновывать важность патриотических Проектов )

2) Научно-исследовательская работа: «Влияние качества исторической информации на формирование гражданской позиции нового поколения: будущее в прошлом» (анализ литературы по данной теме, таблица, работа будет обосновывать важность патриотических Проектов)

3) Научно-практическая работа: «Техника формирования образа героя как модели для саморазвития и мотивации гордости за свой народ и свою страну » ( ссылаясь на НИРС одногруппников, создаем тематический аккаунт в ВК или Телеграмм «Они сражались за Родину»,  где выгружаем рассказы про подвиги и фото;   просим одногруппников в комментариях ответить на ваши вопросы)

4) Проект: «Письмо на фронт» (для выполнения работы необходимо знание (факты и фото) об участнике Великой Отечественной войны. Суть работы: написать письмо участнику СВО, рассказав про своего героя в письме, тем самым показать связь между двумя событиями 1941-1945 гг и сегодня 

5) Проект: «Орден в моем доме» (для выполнения Проекта понадобятся: информация и фото члена семьи – участника войны. Работа выполняется в дизайнерской программе с добавлением QR-кодов – позволяющих расширить информацию  )

 

Кейс 3 ШКОЛА В СЕТИ  Вызов «Расскажи о главном»

Задача кейса

На сегодняшний день медиапространство в интернете играет важную роль в развитии общества. Сложно представить современного человека без аккаунта в какой-либо социальной сети. Поэтому мы предлагаем вводить изучение основ СММ-менеджмента в образовательных организациях. Для системной и организованной работы, связанной с ведением страницы в соцсетях, необходимо составлять контент-план. Контент-план — список планируемых тем для публикации в блоге, социальных сетях, рассылке и иных ресурсах в интернете. Он включает информационные, развлекательные и рекламные посты. При этом под контентом понимаются не только тексты, но также картинки, видеоролики, опросы, stories и др. Контент-план — это «пульт управления», с которого раздаются команды. А ты готов стать командиром?

Твоя задача

Твоя задача — проанализировать принципы создания и реализации контента в соцсетях и разработать концепцию аккаунта в любой социальной сети для своей образовательной организации. Важно! Это обязательно должен быть новый аккаунт, созданный с чистого листа. Два важных пункта разработки: дизайн и содержание. Дизайн должен отражать идею аккаунта образовательной организации и быть эстетически приятным для восприятия. А содержательное наполнение должно быть расписано с учетом даты и времени выхода публикаций. Мы будем ждать общую идею аккаунта, его визуальное исполнение, цели и задачи, описание tone of voice, контент-план с примерами всех используемых форматов (пост, картинка, опрос, видеоролик и т.д.), возможные перспективы развития.

Погрузись в тему

Изучи особенности создания и ведения аккаунтов в различных соцсетях. Проанализируй способы сбора статистики по эффективности размещенных материалов. Ознакомься с примерами успешных аккаунтов по теме кейса

ТЕМЫ

1) Реферат с элементами научного-исследования: «Социальные сети как среда формирования гражданской позиции и  созидательного стиля жизни» (анализ литературы по данной теме, таблица, обоснование нужности создания и ведения аккаунта группы)

2) Научно-исследовательская работа: «Техника создания контента учебной группы в социальной сети: от дизайна до функционала» . (анализ литературы по данной теме, макеты дизайнов, контент-план, распределение ролей, дедлайны для запуска Проекта )

3) Проект: «Жизнь группы ИС-231б» как индикатор успешности (создается аккаунт в ВК, где выгружаются посты, как прошла неделя или каждый день в АПТ группы  с фото)

4) Научно-практическая работа: «Проект: «Жизнь группы ИС-231б» как среда  управления человеческими ресурсами в современном образовательном процессе » ссылка на реферат одногруппника, в ВК в аккаунте 1 раз в неделю делается анализ успешности группы (посещаемость, успеваемость, в каких мероприятиях участвовали, сколько побед и ставятся цели на следующую неделю

5) Проект: «PRO-ИС-231б» (серия мини-роликов, тизеров / возможно техника тик-тока о жизни своей группы)

Кейс 4  КИНЕМАТОГРАФ КАК ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Вызов «Помни»

Задача кейса

Кинематограф до сих пор остается важнейшим средством визуального воздействия на человека и способен во многом формировать моральные, духовно-нравственные и иные принципы жизни нашего общества. На одном из заседаний Российского организационного комитета «Победа» Президент Российской Федерации Владимир Путин сказал, что наш долг — сохранять и передавать потомкам правду о войне, фактах, героях, в том числе — через показ документального кино. Сегодня существуют различные точки зрения на одно и то же историческое событие, их трактовки. У молодежи недостоверная информация создает ложное представление о героическом прошлом нашей страны. Именно молодые люди, наблюдая поведение киногероя в различных ситуациях, соотносят его со своим личностным нравственным сознанием. Поэтому работа по патриотическому воспитанию требует вдумчивости, определенных знаний в этой области. Такую работу лучше проводить, используя помощь специалистов: историков, музейных работников, непосредственных участников исторических событий. Свою роль может сыграть и показ различных художественных и документальных фильмов.

Твоя задача Твоя задача — проанализировать способы использования фильмов в воспитательных целях и разработать новое решение для применения кинематографа в целях формирования нравственно-патриотической идеи у детей. Опиши основную идею твоего решения и принцип его работы, на какую возрастную группу или группы оно ориентировано, тематическое и организационное содержание, возможный «осязаемый» результат. Подумай, может ли твое решение широко применяться по всей стране. Создай свою выборку художественных и документальных фильмов, которые можно использовать в твоем решении, и аргументируй выбор. Подумай над тем, чтобы твое решение не было просто просмотром фильмов в классе, — мы ждем более системного и вдумчивого подхода.

Погрузись в тему Проведи анализ фильмов с патриотической и воспитательной составляющей. Ознакомься со способами и методами аудиовизуального воздействия. Изучи судьбы режиссеров и актеров-фронтовиков. Выяви и рассмотри существующие форматы нравственно-патриотического воспитания, определи их сильные и слабые стороны. Полезные ссылки: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/144-preschool-edu/13120-Kinoiskusstvo_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya_mladshego_shkolnika.html http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9958/2/10Tolmacheva.pdf

ТЕМЫ

1) Реферат с элементами научного-исследования: «Кинематограф как средство визуального воздействия на человека для формирования духовно-нравственных принципов жизни общества». (анализ литературы по данной теме, таблица, рекомендации для обоснования нужности Проектов одногруппников)

2) Научно-практическая работа : «Применение кинематографа на занятиях истории с  целью формирования нравственно-патриотической чувств у студентов» (видеотека фрагментов из фильмов на 3-5 минут под темы по истории)

3) Проект: «Стоп кадр»  (создать интерактивную презентацию по Первой и Второй  мировым  войнам: на слайде кадр-фото из фильма, к кадру-фото серия вопросов,  после чего запускается фрагмент фильма и обучающий узнает, правильно ли он ответил)

4) Научно-практическая работа: «Проживая – осознаю» как принцип воспитательной работы  (пишется сценарий к фильму: общая идея и подробное описание ключевой сцены)

5) Проект: «Будущее в прошлом» (снять мини-фильм по сценарию одногруппника)

 

Кейс 5  НОВЫЕ ЛИДЕРЫ  Вызов «Открывай новое»

Задача кейса

Деятельность детской организации опирается на актив, который состоит из ребят, готовых вести за собой, инициировать и организовывать, лидеров мнений, одним словом — активистов. Актив — это лидеры организации, которые берут на себя ответственность, решают много вопросов и представляют коллектив. Чаще всего лидеры выявляются и развиваются непосредственно в ходе работы. Однако через определенное время они заканчивают свою деятельность в организации, например, выпускаются. И иногда перед детской организацией возникает проблема: где найти новых лидеров? Что нужно сделать, чтобы подготовить смену активу?

Твоя задача

Твоя задача — проанализировать существующие инструменты диагностики личностных качеств человека и разработать проект, который решит проблему выявления и подготовки лидеров внутри организации. Важно, чтобы решение было универсальным, то есть могло быть приспособлено под любую детскую организацию. Мы будем ждать в твоем решении следующие разделы: • аннотация решения (краткое содержание); • цели и задачи; • план реализации; • исследование; • практическая часть; • количественные и качественные результаты; • приложения (раздаточный материал, медиасопровождение и т.д.).

Погрузись в тему

Проанализируй ситуацию со сменой активистов в детской организации. Изучи существующие способы и методы выявления и развития лидерских качеств. Ознакомься с лучшими практиками по направлению кейса. Полезные ссылки: И.П. Иванов. Энциклопедия коллективных творческих дел. — 3-е издание. — Новосибирск, 2003 С.В. Тетерский, И.И. Фришман. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие. — М.: 2007 Е.В. Титова. Если знать, как действовать. — М.: Просвещение, 1993 А.Н. Лутошкин. Как вести за собой (Старшеклассникам об основах организационной работы)

ТЕМЫ

1) Реферат с элементами научного-исследования: «Роль лидера в общественном прогрессе (на примере учебной деятельности)» (анализ литературы по данной теме, таблица, рекомендации для обоснования работ ребят)

2) Научно-практическая работа : «Студенческое наставничество как инструмент формирования  лидерских качеств»     (разработка анкеты и проведение опроса у студентов из Союза творческой молодёжи «Поколение Будущего» АПТ )

3) Проект: «Будущее – ТЫ!» как инструмент преемственности актива в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (сделать видео-подкаст про нашу систему работы экспертов – ваших наставников из СТМ «Поколение Будущего», взять у них интервью)

4) Научно-практическая работа: «Умение работать в команде, как базовая компетенция профессионала 21 века»  (создается буклет-пиар нужности командной игры: какие навыки развиваются, как работать в команде, лайфхаки и др )

5) Проект: «Я в команде ЛУЧШИХ» (снять видео-подкаст про Большую Перемену, разыграть, как вы представляете свое участие в ней)

Кейс 6  ИЗМЕРЯЕМ СЧАСТЬЕ (Вызов «Будь здоров»)

Задача кейса

От того, насколько люди счастливы, зависит многое: здоровье, карьерные и образовательные успехи, количество друзей и знакомых, желание и мотивация менять мир вокруг себя. И «счастье» — это концепция, которая плохо поддается измерению, но оно интересует не только психологов, философов и писателей, но и социологов, экономистов и политиков. Люди постарались ввести для счастья количественную метрику и разработали «международный индекс счастья». На его основе делают доклады и стараются побороть бедность, изменять облик городов и систему образования.

Твоя задача

Твоя задача — проанализировать возможности измерения состояния окружающих людей и разработать цифровой инструмент измерения счастья в школах. В описании твоего решения мы будем ждать его название, аргументированные определения счастья; принципы работы, механику функционирования, всех ключевых стейкхолдеров, применимость полученных данных и алгоритм возможных решений на их основе; возможность масштабирования до уровня города, региона или страны; возможные результаты внедрения. Важно, чтобы решение предусматривало постоянный, а не выборочный или временный мониторинг счастья. Помни, что для разных возрастных, социокультурных групп понятие счастья может существенно различаться.

Погрузись в тему

Изучи существующие понятия о счастье; ознакомься с международным индексом счастья и принципами его работы; проанализируй эффект, который оказывает психологическое состояние на человека, общество, экономику; изучи различные подходы к определению психологического состояния человека — биологический, поведенческий, психологический, а также существующие тесты для измерения уровня счастья (The Authentic Happiness Inventory, PERMA Profiler, The Oxford Happiness Questionnaire, The Subjective Happiness Scale, The 1–10 Happiness Scale). Полезные ссылки: Портал World Happiness Report https://worldhappiness.report/ Статья «Как считают уровень счастья» https://journal.tinkoff.ru/happiness/ Статья «Как измерять счастье и управлять им» https://reminder.media/post/how-happy-are-you Статья «Экономика счастья» https://postnauka.ru/tv/14584

ТЕМЫ

1) Реферат с элементами научного-исследования: «Апробация «Международного индекса счастья» в системе образования как измерителя уровня удовлетворенности учебной жизнью » (анализ литературы по данной теме, таблица, рекомендации для работ ребят)

2) Научно-исследовательская работа: «Самоактуализация через «нужность»  как базовый элемент удовлетворенности учебной деятельностью»  (создать серию цифровых конспектов по истории для сайта Борзиловой Людмилы Викторовны – для этого взять у нее задание )

3) Научно-практическая работа: «Диагностика от ИС-231б» — цифровой инструмент измерения уровня счастья обучающихся в образовательной организации» (разработать тест-опросник, измеряющий удовлетворенность от учебы, разместить его в Интернете и опросить свою группу)

4) Проект: «ИСточник хорошего настроения» (выпуск газеты группы – 3/4 номера или запуск своей странички в газете АПТ в нескольких номерах)

5) Проект: «Впиши себя в историю АПТ» (создать серию цифровых конспектов по истории для сайта Борзиловой Людмилы Викторовны – для этого взять у нее задание )